ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ и прочее

Эта статья предназначена для тех. кто сделал правильный выбор среди студий графики, анимации и WEB-дизайна, и выбрал лучшую, то есть — нас)

Прочтите её, для того чтобы грамотно составить свой заказ, и чтобы мы сразу поняли друг друга. А также, здесь мы отразим несколько важных правил и несколько грубейших ошибок при подаче заявки.

Итак, начнём.

При заказе любого продукта нашей студии, будь то любая графика, анимация, инфографика, видео, видеомонтаж, сайт или что либо ещё, важно помнить, что не всегда то, что хотите видеть Вы — впишется в концепцию представления Вашего бизнеса. То есть, нужно иметь ввиду, что создавая тот или иной продукт, нужно прежде всего думать о потребителе, о человеке, который будет смотреть Ваш ролик, сайт, оформление и т.д. Понятно, что всем не угодишь, но важно, чтобы это было приятно и интересно подавляющему большинству зрителей, поэтому отталкиваться нужно от мнения большинства. Если Вы не знаете, что будет интересно Вашей аудитории — спросите у нас. Мы подскажем и покажем, приведём примеры из опыта, покажем людей, которые уже прошли через этот барьер поиска правильного стиля и представления для своей аудитории.  К примеру:

У Вас своя авиакомпания, и Вы решили сделать сайт для неё. Авиаперелёты у большинства людей ассоциируются со светлым, голубым небом. облаками, белоснежным самолётом, стюардессами в белых рубашечках, светыми креслами и т.д. Но Вам лично — нравится цвет красный, и Вы хотите, чтобы сайт у Вас тоже был красным. Понятно, что сайт Ваш, и Вы властны сделать его как Вам заблагорассудится, но… Вам нужно, чтобы люди летали на Ваших самолётах, пользовались Вашими услугами, приносили Вам прибыль. Поэтому, будет правильно распрощаться с мечтой о красном сайте, и сделать так, чтобы было приятно смотреть Вашим потенциальным пассажирам.

Когда то, давным давно, а может не очень давно Вы заказали для своей авиакомпании сайт, у какого нибудь горе-мастера. Он Вам сделал его, но совсем не подходящий к виду Вашей деятельности. И вот настало время, и Вам понадобилось что то из дизайна. Например баннер на сайт, обновить логотип, сделать визитки или буклеты, ещё какое-то оформление… И Вы старательно пытаетесь подогнать всё под этот сайт, под его стиль и цвет. А дизайн сайта изначально был разработан не верно, и совсем не подходил к виду деятельности, к его представлению и ассоциативному ряду потребителя. Не нужно подгонять всё к старому, неподходящему дизайну, правильней и рациональней сменить прежний дизайн на новый, и исходя из него уже двигаться в разработке прочих атрибутов.

Грамотное техническое задание — залог успешного и скорейшего завершения сделки.

Одна из важнейших составляющих всего процесса сотрудничества — это техническое задание. Для чего оно нужно? Или для кого?

Ответ простой — для обеих сторон. Опираясь на техническое задание, разработчики выполнят свою работу в разы быстрее, и Вы не потратите время даром.

Разберем 2 причины необходимости технического задания, чтобы небыло недомолвок, и чтобы было всё понятно.

Ситуация первая:

— Здравствуйте. Мне нужен сайт, какой нибудь такой вот, ну я не знаю какой именно, но чтоб прям ах!

Проходит время, предоставляется вариант видения, и тут заказчик говорит:

— Мне нужен был сайт тёмный. И хотел, чтоб меню вот так выпадало.

Переделываем, и снова что-то не совпало с желаниями заказчика, и т.д. Итог: потраченное время, много потраченного времени, недопонимание, неверные выводы относительно друг друга. А ведь если бы заказчик сразу выделил основные моменты, было бы больше понимания. Поэтому, всегда прописывайте основные моменты, например:

Светлый или тёмный, строгий, весёлый, мультяшный, эффекты, которые хотели бы увидеть и всё в этом роде. А уж если что то не подходит к концепту, по мнению профессионала, это всегда можно обсудить заранее, ещё не начав разработку. Придти к общему знаменателю, и уже по утверждённому Вами плану двигаться вперед. Запомните: задача дизайнера — выполнить пожелание заказчика, при этом сделать креативно, не нарушив общих правил составления концепта. Либо, если Вы совсем не знаете, чего хотите, и решили довериться специалисту — доверьтесь, и дайте возможность исполнителю самому решать, что он будет использовать для реализации, и как. И если увидев готовую работу, Вы понимаете, что вкусы у Вас разные — это только Ваше упущение. Отсутствие ТЗ автоматически влечет для Вас:

Отсутствие возможности апелировать обговорёнными пунктами, если Вы обсуждали что то на словах, или не обсуждали вообще.

Вторая ситуация простая и неприятная, но всё же, я о ней упомяну:

Сейчас много таких случаев, что заказчики не дают никаких уточнений заранее для того, чтобы в итоге получить не 1 вариант работы, а несколько, при этом оплатив только одну. Но мы то знаем, дорогой заказчик, что ты не такой. Поэтому сейчас я расскажу, какая информация важна в первую очередь, и как правильно её изложить:

  1. Старайтесь объяснять значение слов, или словосочетаний, которые используете Вы, заранее, если они хотя бы частично не совпадают с истинным значением, тоесть — многозначительные слова и фразы, которые могут быть поняты неверно.
  2. Обязательно укажите, на что направлен проект, что необходимо в нём выразить и передать, какую цель он преследует, даже если исполнитель не начинает проект с нуля, а дорабатывает какие то мелочи. Понимая основную суть направления проекта, исполнитель безошибочно сможет определить концепт выполнения задачи, не утопая в недоумениях, а так же сможет дать какие то советы, предложения относительно его реализации и дальнейшего ведения.
  3. Замечательный ход — Вы увидели где-то что-то, и Вам понравилось. Приведите в пример ссылку, покажите что Вас зацепило, и тогда Вы поучите тот результат, который ожидали, или максимально к нему приближенный.
  4. Если проект большой, разбейте его на этапы так, чтобы исполнителю было удобно согласовывать, а Вам — проверять.
  5. Сроки — обсуждайте их сразу. И всегда имейте пару дней запаса — на дополнительные согласования, корректировки и прочее.
  6. Отразите свои пожелания, эстетические предпочтения. Пишите всё, что у Вас в голове, как Вы это видите. А специалисты быстрей поймут Ваши вкусы, и максимально постараются подогнать их под общий концепт.

Не жалейте времени на составление ТЗ, и оно сэкономит его в разы больше. И не забывайте о том, что наличие ТЗ — большой плюс. Вы всегда сможете прибегнуть к нему в любой спорной ситуации.